Автор Тема: Гибкость сжатых ж.б. элементов (и косвенное армирование)  (Прочитано 1260 раз)

Ringo500

  • Заслуженный участник
  • *****
  • Сообщений: 528
  • Вес голоса: 55
  • Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!
  • Откуда Вы: Новосибирск
Помогите разобраться с требованиями п.7.16 нашего любимого СП, а именно с ограничениями по гибкости:
- гибкость сж. жб элементов не должна превышать 120,
- предельная гибкость элементов с косвенным армированием 55 для сеток и 35 для спирали.

Тут же возникает пара вопросов:
1) не очень понимаю своей тямой общий физический смысл более жестких требований к гибкости при добавлении косвенного армирования.
2) а не возникает ли тут противоречия? Для ж.б. стойки с сечением 400х400мм гибкость д.б. 120 и это до 13м высоты. Но если мы ставим вместо хомутов спираль не важно с каким шагом, гибкость уже д.б. 35, а это всего 4м. Старый СН 200-62 в этом случае не ограничивал гибкость, а требовал доп.расчетов на устойчивость. Или я не так понимаю?

« Последнее редактирование: 15 Август 2017, 09:36:03 от Ringo500 »


Хемуль

  • Почётный участник
  • ****
  • Сообщений: 224
  • Вес голоса: 14
  • Хемуль has a powerful will.Хемуль has a powerful will.Хемуль has a powerful will.Хемуль has a powerful will.Хемуль has a powerful will.Хемуль has a powerful will.Хемуль has a powerful will.
Re: Гибкость сжатых ж.б. элементов
« Ответ #1 : 15 Август 2017, 08:34:52 »
Цитата: Ringo500 link=topic=3515.msg20571#msg20571
Но если мы ставим вместо хомутов спираль....

Сетки/спирали косвенного армирования ставятся не вместо хомутов, а вместо продольной рабочей арматуры, работающей на сжатие.

Ringo500

  • Заслуженный участник
  • *****
  • Сообщений: 528
  • Вес голоса: 55
  • Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!
  • Откуда Вы: Новосибирск
Re: Гибкость сжатых ж.б. элементов
« Ответ #2 : 15 Август 2017, 09:35:15 »
Сетки/спирали косвенного армирования ставятся не вместо хомутов, а вместо продольной рабочей арматуры, работающей на сжатие.
Так может и было бы логичней, но, например, в книге Гнедовского "Косвенное армирование жб конструкций" всё говорит о том, что косвенное армирование является дополнительным к рабочему армированию. "Элементы с косвенным армированием являются более легкими, ажурными, что имеет важное значение в эстетическом отношении" - оттуда, к чисто бетонным сечениям это вряд ли применимо
« Последнее редактирование: 15 Август 2017, 09:36:50 от Ringo500 »

Хемуль

  • Почётный участник
  • ****
  • Сообщений: 224
  • Вес голоса: 14
  • Хемуль has a powerful will.Хемуль has a powerful will.Хемуль has a powerful will.Хемуль has a powerful will.Хемуль has a powerful will.Хемуль has a powerful will.Хемуль has a powerful will.
Так может и было бы логичней, но, например, в книге Гнедовского "Косвенное армирование жб конструкций" всё говорит о том, что косвенное армирование является дополнительным к рабочему армированию. "Элементы с косвенным армированием являются более легкими, ажурными, что имеет важное значение в эстетическом отношении" - оттуда, к чисто бетонным сечениям это вряд ли применимо
Да я вобщем-то и с такой трактовкой согласен.
Давайте сформулируем по-другому: косвенное армирование "косвенно" повышает  прочность бетона на сжатие, что позволяет уменьшить как размеры сечения, так и рабочее армирование. Но при этом характер работы конструкции становится ближе к бетонному, со всеми вытекающими проблемами, в том числе и с гибкостью/устойчивостью.

Ringo500

  • Заслуженный участник
  • *****
  • Сообщений: 528
  • Вес голоса: 55
  • Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!
  • Откуда Вы: Новосибирск
Да я вобщем-то и с такой трактовкой согласен.
Давайте сформулируем по-другому: косвенное армирование "косвенно" повышает  прочность бетона на сжатие, что позволяет уменьшить как размеры сечения, так и рабочее армирование. Но при этом характер работы конструкции становится ближе к бетонному, со всеми вытекающими проблемами, в том числе и с гибкостью/устойчивостью.
с прочностью-то и экономией на рабочей арматуре вопросов нет. как-раз с гибкостью непонятки были.
Насколько я правильно осознал прочитанное сегодня, при высокой гибкости элементов с косвенным армированием основная проблема - "отщёлкивание" защитного слоя. Если всё так, то вроде теперь кое-что понятно чё к чему.

Хотя... А как тогда расчитать например сваю? Косвенное армирование у нее только на концевых участках, но общая гибкость же у сваи будет запредельная
« Последнее редактирование: 15 Август 2017, 16:21:24 от Ringo500 »

Хемуль

  • Почётный участник
  • ****
  • Сообщений: 224
  • Вес голоса: 14
  • Хемуль has a powerful will.Хемуль has a powerful will.Хемуль has a powerful will.Хемуль has a powerful will.Хемуль has a powerful will.Хемуль has a powerful will.Хемуль has a powerful will.

Хотя... А как тогда расчитать например сваю? Косвенное армирование у нее только на концевых участках, но общая гибкость же у сваи будет запредельная

А что свая? У нее косвенное армирование местное. Если хотите, можете эти участки длиной по полметра (или сколько там) проверить на гибкость. Я как- то не сомневаюсь что они пройдут;)
А общую гибкость берем как для обычного жб - 120.