Автор Тема: Студент 4ого курса по вопросу о перспективе) (СГУПС)  (Прочитано 18280 раз)

Aлександр

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Вес голоса: 1
  • Aлександр не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Откуда Вы: Новосибирск
Всем доброго вечера!
Меня, как собственно и многих моих однокурсников наверное, интересует вопрос о том "что и как?".
Немного о себе: учусь в СГУПСе на 4ом курсе по специальности ГТС, вроде не самый глупый студент, но у меня есть одно преимущество мне действительно хочется учиться и реально это интересно) После второго(стройотряд) и третьего(производственная практика) курса работал на стройке и понял, что это не то что я хотел бы(тем более у меня зрение плохое и это вызывало сложности при прохождении комиссии), мне больше по душе именно проектная деятельность) хотя опять таки же я не представляю, что именно от меня будет требоваться при работе в ПТО). И да, еще учусь на бюджете, на специалиста.

Вот, я прошу уделить мне внимание и ответить на пару вопросов)

1ое Что мне стоит изучить пока у меня еще есть шанс сделать это под контролем преподавателей, какие программные комплексы( сам владею лишь AutoCAD в лишь в плане того начерить\распечатать, начали только изучать Midas Civil я так понимаю то же полезная программа( хотя СЛЫШАЛ мнение, что она не используется...)?

2ое Я думаю, что именно на практике после четвертого курса, надо уже идти на место своей предполагаемой работы. И именно по этому у меня возникает вопрос: КУДА? (мне бы лично хотелось остаться в Новосибирске, хотя вариант работы в других городах, если жизнь заставит, я то же не отвергаю). Хотелось бы, что бы работа была интересной и оплачивалась достойна, а работать я готов)

3ье Еще вопрос интересующий меня: после универа мне скорее всего прейдется идти в армию  и опять таки же вытекающий вопрос: это сильно плохо?) Я имею ввиду именно последующее устройство на работу. Я просто не знаю как это происходит сочетание вещей: получение диплома\трудоустройство на работу\ служба в армии- в каком порядке? Может у кого есть опыт.

Я старался найти похожие темы, но увы. Буду рад, если вы мне на них укажите, а еще больше, если ответите на мои вопросы.
Заранее, спасибо)
« Последнее редактирование: 15 Февраль 2013, 19:02:30 от Aлександр »


InnOkenty

  • Заслуженный участник
  • *****
  • Сообщений: 730
  • Вес голоса: 42
  • InnOkenty это впечатляюще!InnOkenty это впечатляюще!InnOkenty это впечатляюще!InnOkenty это впечатляюще!InnOkenty это впечатляюще!InnOkenty это впечатляюще!InnOkenty это впечатляюще!InnOkenty это впечатляюще!InnOkenty это впечатляюще!InnOkenty это впечатляюще!InnOkenty это впечатляюще!InnOkenty это впечатляюще!
  • Пол: Мужской
  • Откуда Вы: НИВИТ-НИИЖТ-СГУПС
1ое Что мне стоит изучить пока у меня еще есть шанс сделать это под контролем преподавателей, какие программные комплексы( сам владею лишь AutoCAD в лишь в плане того начерить\распечатать, начали только изучать Midas Civil я так понимаю то же полезная программа( хотя СЛЫШАЛ мнение, что она не используется...)?
Если есть желание идти в инженеры ПТО, то там научат всему необходимому. Если же захочется стать проектировщиком то нужно по максимуму изучать расчетные комплексы. Midas Civil сейчас применяется в большинстве проектных организаций, поэтому его упускать из внимания никак нельзя.

2ое Я думаю, что именно на практике после четвертого курса, надо уже идти на место своей предполагаемой работы. И именно по этому у меня возникает вопрос: КУДА? (мне бы лично хотелось остаться в Новосибирске, хотя вариант работы в других городах, если жизнь заставит, я то же не отвергаю). Хотелось бы, что бы работа была интересной и оплачивалась достойна, а работать я готов)
В Новосибирске на данный момент появилась фирма московская "Мориссот" кажется, вроде бы не плохое место, но не знаю как там с практикантами дела обстоят. Но я бы советовал все таки сменить место жительства, если ничего не удерживает, т.к. чем дальше от ВУЗа тем больше тяга работодателя удержать сотрудника на этом рабочем месте) В Новосибирске оплата труда на мой взгляд пока что далека от достойной... Хотя на первые 2 года после ВУЗа я бы рекомендовал смотреть не на размер заработной платы а на полезный опыт который эта организация может вам предоставить. В частности смотреть нужно на те где есть сотрудники в возрасте 60 и более лет, старая школа как бы ее не ругали имеет огромное количество плюсов.

3ье Еще вопрос интересующий меня: после универа мне скорее всего прейдется идти в армию  и опять таки же вытекающий вопрос: это сильно плохо?) Я имею ввиду именно последующее устройство на работу. Я просто не знаю как это происходит сочетание вещей: получение диплома\трудоустройство на работу\ служба в армии- в каком порядке? Может у кого есть опыт.
Раньше же как то люди служили и по 2 года, а потом, по возвращении устраивались на работу в том числе и в проектные организации. ;)
В целом схема такая Диплом - Армия - Работа, хотя я был свидетелем и другого порядка Диплом - работа - армия, все зависит от работодателя, но скорей всего будет 1й вариант. В НИИЖТе до сих пор распределение действует, может лучше к Бахтину обратиться для разъяснения этого вопроса. Этот же вопрос можно и работодателю адресовать. Выпускников нашего ВУЗа работодатели готовы ждать!)
Прокладывая сушу над водой, мы соединяем миры!

Р.Ю.С.

  • Заслуженный участник
  • *****
  • Сообщений: 447
  • Вес голоса: 45
  • Р.Ю.С. это впечатляюще!Р.Ю.С. это впечатляюще!Р.Ю.С. это впечатляюще!Р.Ю.С. это впечатляюще!Р.Ю.С. это впечатляюще!Р.Ю.С. это впечатляюще!Р.Ю.С. это впечатляюще!Р.Ю.С. это впечатляюще!Р.Ю.С. это впечатляюще!Р.Ю.С. это впечатляюще!Р.Ю.С. это впечатляюще!Р.Ю.С. это впечатляюще!
  • Откуда Вы: Россия Хабаровск
Александр (15.02.2013) поднял самый важный вопрос по образованию и подготовке специалистов (надо лишь уточнить: «по душе именно проектная деятельность», но почему-то  ПТО?).
Если бы так же понимали эту проблему чиновники от образования и работодатели, то умирающее мостостроение можно было бы возродить.       InnOkenty во многом прав.
 
Кое-что попытаюсь Александру (и не только ему) посоветовать - имею на это моральное (и не только) право.   
 
      Я закончил тот же НИИЖТ в 1957 году. Как показала пятидесятилетняя практика, получил достойное по тем временам образование. В НИИЖТе (СГУПС) многое изменилось, но надеюсь, что ТРАДИЦИИ там (это важно) сохранились. Некоторую связь поддерживаю.
     Чтобы стать специалистом (а я, надеюсь, что им стал), я прошел школу строительства, проектирования, педагогическую и научную. Этот долгий путь, который в современных условиях дикого капитализма практически невозможен, рекомендовать не могу. Не могу еще и потому, что ни на строительстве, ни на проектировании по-настоящему квалифицированных специалистов практически нет – не у кого учиться.
Но однозначно скажу, что при современной СИСТЕМЕ образования ВУЗ не в состоянии подготовить специалиста. Это не случайно чувствуют такие студенты как  Александр.

     Он пишет: «работал на стройке и понял, что это не то что я хотел бы».
Вот это плохо. Плохо потому, видимо, что попал на плохую стройку. Или потому, что не понял, как опыт даже плохой стройки пригодится в будущем.
     Александру «по душе именно проектная деятельность».
Категорически могу утверждать, что без производственного опыта квалифицированным проектировщиком не станешь. Если бы ГИПы по вантовым мостам во Владивостоке знали во всех аспектах технологию бетона, они бы никогда в российских условиях, тем боле в морском суровом климате не запроектировали железобетонные тонкостенные пилоны. Авторы проектов вантовых мостов и мостов на автодороге Чита – Хабаровск (более двух тысяч км), наверное, знали программы расчетов столбчатых фундаментов, но не знали ни механики грунтов, ни технологии сооружения столбов. 
     Но и квалифицированным строителем не станешь без опыта проектирования (хотя ВУЗ для этого дает много).
      Александр резонно спрашивает: «Что мне стоит изучить»
Слабым местом ВУЗов является изучение практически всех общеинженерных дисциплин не с позиции проектирования и строительства мостов, а   в о о б щ е.  Прежде всего обрати внимание на соответствующее изучение механики грунтов (с учетом технологии сооружения фундаментов), строительных материалов (в частности бетон нельзя изучать с позиции ПГС), гидрологии и гидравлики (ни в коем случае не водопровод и канализация).
       
Александр правильно понимает: «надо уже идти на место своей предполагаемой работы»
Непременно, но для этого может оказаться недостаточно личной договоренности с работодателем. Надо менять СИСТЕМУ образования. У своего будущего работодателя надо поработать с полгода в качестве преддипломной практики.
     
     Это длинный разговор. Я написал книгу «Надежность мостов и квалификация специалистов» (2009 г.). Она есть у вас на кафедре «Мосты» и в библиотеке.

Aлександр

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Вес голоса: 1
  • Aлександр не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Откуда Вы: Новосибирск
Огромное спасибо!)

Это именно то что я и хотел услышать.
Я собирался как раз пойти к декану, с ним то же поговорить.

"Почему именно в ПТО"- потому что как я понял именно там занимаются проектированием. Я писал, о том что слабо представляю, что от меня там будут требовать. Если честно не представляю разницы между словами "проектный институт" и "проектно-технический отдел".

"Плохая стройка". Я имел ввиду не то что стройка плохая, а что меня отталкивает именно сам характер такой работы: вахта, проживание в рабочем городке, 12-ти часовой рабочий день, мне это только на первых парах нравиться затягивает, но спустя 1-2 недели такой образ жизни жутко утомляет. Больше нравиться восьми часовая пятидневка)

Я понимаю, что опыт на производстве это важная вещь( хотя бы на примере моей последней практики, я в этом убедился, мне очень помогло увиденное мною сооружение ригеля опоры,строительство и надвижка металлического ПС, конкретно при работе с моей курсовой работой). Но по причинам указанным выше, мне бы не хотелось работать таким образом.

Про "Мориссот" я тоже слышал от одногрупницы. Она тоже говорила, что фирма хорошая. Но на этом мои знания о фирме заканчиваются, хотя был на их сайте и кое что о них прочитал.

Про изучение программных продуктов. Нам абсолютно каждый преподаватель перед тем, как начать нас обучать, говорит, что прежде всего мы должны понимать, что нам выдает программа, а не "тупо" брать от туда цифры. Так что нас вроде вроде хотят чему-нибудь научить.

Еще раз спасибо за ответы на мои вопросы)

Р.Ю.С.

  • Заслуженный участник
  • *****
  • Сообщений: 447
  • Вес голоса: 45
  • Р.Ю.С. это впечатляюще!Р.Ю.С. это впечатляюще!Р.Ю.С. это впечатляюще!Р.Ю.С. это впечатляюще!Р.Ю.С. это впечатляюще!Р.Ю.С. это впечатляюще!Р.Ю.С. это впечатляюще!Р.Ю.С. это впечатляюще!Р.Ю.С. это впечатляюще!Р.Ю.С. это впечатляюще!Р.Ю.С. это впечатляюще!Р.Ю.С. это впечатляюще!
  • Откуда Вы: Россия Хабаровск
      «ПТО» - это производственно-технический отдел строительной фирмы.
     Там не занимаются проектированием, но изучают полученные от заказчика проекты, чтобы не передавать прорабу всякую чушь. Работа важная, но чтобы критиковать проект, надо иметь высокую квалификацию (опыт и проектирования и строительства). 

      «отталкивает именно сам характер такой работы»,
      «мне бы не хотелось работать таким образом»
      Только поработав на строительстве в таких условиях (это далеко не те условия, в которых работали и жили мы), а потом еще на эксплуатации мостов, которые начинают рушиться через пять лет, проектировщик и «ученый» поймет, ЧТО надо проектировать, ЧТО усовершенствовать, КАК конструкции зависят от технологии и т.д.   

      «что нам выдает программа»
      Это, конечно, важно, но еще важней, знать алгоритм программы. Далеко не всегда она грамотно составлена, часто не учитывает тонкости требований норм, поскольку составитель программы далеко не всегда знает происхождение этих требований. Да и требования современных норм часто ошибочные или небрежно сформулированы.
    Значительно важнее правильно заложить исходные данные при использовании программы. Эти исходные данные надо оценить квалифицированно. Иначе ваши расчеты бессмысленны. Это наиболее распространенная халтура  о ч е н ь  «грамотных» снобов - особенно московских.
    Советую посмотреть классический фильм «Самогонщики». Там герой Ю. Никулина сыплет из мешка сахар в самогонный аппарат, потом на логарифмической линейке выполняет расчеты и добавляет два кусочка сахара.   
Так в России обеспечивается провозглашенный нормами класс и морозостойкость бетона.   
Точно так выполняются расчеты столбчатых фундаментов большинства мостов. В частности на упомянутой мною а/д Чита-Хабаровск, где нами были обнаружены крены устоев на сотне мостов еще до сдачи их в эксплуатацию. На пилоне моста через бухту Золотой Рог (см. на Форуме рубрику «Мост на остров Русский) геологические скважины шарошечным буром бурили на берегу, а опора в море. Там ошиблись с расположением кровли скального грунта на 13 м из семнадцати, так и не поняв, что это за требование норм – «с учетом прогноза возможных изменений в процессе строительства». Никто понятия не имеет о надежности этого фундамента, пилона и моста в целом.   И т.д.         

Мостовик-автодорожник

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 50
  • Вес голоса: 5
  • Мостовик-автодорожник только вопросы.Мостовик-автодорожник только вопросы.
  • Пол: Мужской
  • Откуда Вы: Москва
Помимо того, что тебе посоветовал Господин Р.Ю.С., не помешало бы усилить себя в сопромате, строймехе, если есть возможность поразбираться в теории упругости!!!
По своему опыту скажу, научиться кнопочки тыкать в Мидасе, для тебя как для свежей головы, раз плюнуть! А вот понять как создавать модель, как ее загружать, что получать и какие приблизительно должны быть результаты!!! Это будет восполнить сложнее!
Короче получается Тебе заново все обучение проходить!  :D
Была бы возможность я бы прошел, если честно!!! )))

Aлександр

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Вес голоса: 1
  • Aлександр не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Откуда Вы: Новосибирск
Спасибо)
Как раз обновляю знания по сопромату)

Ringo500

  • Заслуженный участник
  • *****
  • Сообщений: 528
  • Вес голоса: 55
  • Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!
  • Откуда Вы: Новосибирск
интересно бы поднять тему и проследить динамику развития. Удалось ТС определиться конторой, преддипломной практикой, и какова тема диплома?

Михаил Каурдаков

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Вес голоса: 0
  • Михаил Каурдаков не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Откуда Вы: Новосибирск / СГУПС / МТ
интересно бы поднять тему и проследить динамику развития. Удалось ТС определиться конторой, преддипломной практикой, и какова тема диплома?
Рано еще про это узнавать) у них щас там сессия начнется по первому семестру пятого курса) а темы дипломов - вторая половина февраля)

Aлександр

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Вес голоса: 1
  • Aлександр не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Откуда Вы: Новосибирск
Если интересно, то я продолжу тему)
После на четвертом курсе сходил на собеседование в один проектных институтов нашего города Новосибирска и обговорив условия прохождения практики отработал все лето там. Выполнять мне приходилось сначала мелкую работу, но постепенно осваиваясь, я получал более интересные задания.
В конце практики, к моей огромной радости, мне было предложено остаться у них на не полный рабочий день. Не вдаваясь в подробности, я учился и работал, было сложно, но реально и кроме того отличная прибавка к нашей небольшой стипендии. Но самое главное меня в процессе работы многому научили от аспектов оформления чертежей до понимания самого процесса проектирования. Может выразился непонятно, но это несомненно был огромный опыт.( к примеру при выполнении курсового проекта по дисциплине ОПиУМ нам выдали курсовые по металлу и мне было стыдно смотреть на мою работу по скольку уже смотрел на все вещи по другому)
После последней сессии я непрерывно отработал почти два месяца в это фирме, а после получения темы диплома начал снова частично выходить на работу. Опять таки же пропуская подробности, что в июне успешно защитил диплом на тему "Автодорожный мост" и с июля этого года собираюсь продолжить работать в этой фирме, которая так сказать меня вырастила)
Как будут развиваться события раньше жизнь покажет. Спасибо всем кто отвечал на мои вопросы, мне это было полезно!

Ringo500

  • Заслуженный участник
  • *****
  • Сообщений: 528
  • Вес голоса: 55
  • Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!Ringo500 это впечатляюще!
  • Откуда Вы: Новосибирск
Опять же, было бы интересно, по прошествии уже нескольких лет, узнать судьбу героя. Т.с, на примере одного среза