Автор Тема: Эластичные полимерные изделия для обеспечения безопасности дорожного движения  (Прочитано 12728 раз)

SergProfSA

  • Гость
В последние годы только ленивый не говорил о состоянии дорог в нашем городе -Петербурге, да и вообще в России.
Еще около двухсот лет назад, как «гласит молва», Наполеон дал им достаточно емкую характеристику – в России нет дорог, а есть направления, и, похоже, два века спустя ситуация существенно не изменилась.
Поэтому мы посчитали целесообразным провести небольшой обзор о состоянии дорог за рубежом в настоящее время.  Если быть точными, то в этой статье мы хотим рассказать даже не о качественном состоянии  дорог, а о небольшом  сегменте дорожного строительства  – об обустройстве дорог  изделиями и элементами из эластичных материалов, обеспечивающих безопасность движения, предназначенных для его организации и регулирования, которые достаточно широко и полно применяюся в странах  «дальнего зарубежья».
В отчете о работе Правительства Российской Федерации за 2009 год в Государственной думе 21.04.2010 года В.В. Путин привел обескураживающие цифры: в 2009 году в ДТП погибли 20,4 тыс. человек. И в этом же выступлении была поставлена задача повышения уровня безопасности дорожного движения в России до европейского.
Следует отметить , что обеспечение безопасности дорожного движения находится под пристальным вниманием всех ветвей и структур власти в странах с высоким уровнем автомобилизации.
Еще в 1982 году, Институтом транспортной экономики Норвегии был издан «Справочник по безопасности дорожного движения». Переработанные и дополненные издания выходили на норвежском языке еще несколько раз, а в 1996 г. «Справочник по безопасности дорожного движения» был опубликован на русском языке.

В 2001 году Институтом экономики транспорта Норвегии и Московским автодорожным институтом (Государственным техническим университетом) – МАДИ (ГТУ) при координации и финансировании Министерством транспорта и связи Финляндии было подготовлено и издано новое русское издание «Справочника по безопасности дорожного движения».
В справочнике рассматриваются 124 мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, приводится оценка эффективности этих мер в снижении количества ДТП, повышения пропускной способности автомобильных дорог и сохранении окружающей среды. Особое внимание уделено экономической эффективности всех мероприятий.
В нашей статье пойдет речь о широко используемых за рубежом изделий для регулирования и организации дорожного движения, изготовленных из эластичных полимерных материалов, в частности из реины и резиноподобных материалов.

Одним из способов повышения уровня безопасности движения, снижения количества ДТП, травматизма и смертей на дорогах является принудительное регулирования скоростей.
Рассматривая различные варианты этого способа, будет правильным начать с, теперь уже привычных для нас, искусственных неровностей – «лежачих полицейских». За границей, в странах «дальнего зарубежья», используется большое количество типоразмеров этих изделий, предназначенных  для различных типов и классов дорог и магистралей, скоростей движения автотранспорта. Искусственные неровности, выпускаемые за рубежом, отличаются по всем размерным параметрам – длиной, шириной и высотой ; различны и способы соединения элементов неровностей, начиная от соединений шпунтового типа и кончая монтажом на едином стержне.

Шумовые полосы одна из разновидностей искусственных неровностей, широко используется за рубежом для установки в зонах нерегулируемых перекрестков. Они устанавливаются на дорогах на определенном расстоянии друг от друга, количество полос может разниться от трех до шести-восьми ,в зависимости от типа магистрали и уровня снижения скорости транспортных средств, создавая при движении по ним эффект «стиральной доски» и, тем самым, вынуждая водителей автотранспорта снижать скорость. Количество ДТП на нерегулируемых перекрестках, оснащенных шумовыми полосами, по данным из  вышеназванного справочника, снижается на 30-50%.




Шумовая полоса

Значительное распространение за рубежом получили различные виды разделителей полос движения – делиниаторов. Здесь тоже следует отметить, что выпускается и используется большое количество различных видов и типов делиниаторов, отличающихся формой, размерами, весом  и, в конечном счете, назначением.

Делиниаторы выполняют принудительную функцию, жестко определяя направление движения транспорта в зонах установки, однозначно и безусловно определяют разделение и разведение транспортных потоков. Для лучшего визуального восприятия делиниаторы оснащаются сигнальными вешками или столбиками    




Разделитель полос движения. Делиниатор.
Эти изделия, предназначенные для разделения полос движения полос движения транспорта, хорошо зарекомендовали себя при оборудования транспортных развязок.
К этому же типу изделий  можно отнести выделители полос движения. Их размерная и видовая гамма также достаточно широка. Наибольшее распространение они получили при необходимости выделения полос движения для общественного транспорта, трамвайных путей, велосипедных дорожек и т.п. Выделители могут устанавливаться как непрерывной полосой, так и фрагментально на определенном расстоянии друг от друга



          
Выделители полос движения
Наряду с линейными делиниаторами и выделителями широко используются точечные разделители движения, причем наибольшее распространение эти изделия получили при установке их на поворотах и виражах . Точечные разделители отличаются друг от друга диаметрами, что позволяет расширить сферу их применения. Кроме того, в Испании изделия, аналогичные точечным разделителям применяют на полосах дорог в зонах остановок общественного транспорта для снижения скорости и обозначения этих зон.



Точечный разделитель полос движения
Установка выделителей полос движения и точечных разделителей носит предупредительный характер.                                  
Для лучшего визуального   восприятия делиниаторы оснащаются сигнальными вешками, а выделители и  разделители полос движения сигнальными столбиками различной высоты, что позволяет использовать изделия не только по прямому назначению, но и при необходимости выделения каких-либо зон или участков дорог и околодорожных территорий.  
Необходимо отдельно упомянуть сигнальные столбики, вешки и конуса
    




Эти изделия также являются элементами обустройства дорог и предназначены для зрительного ориентирования участников дорожного движения. Столбики выпускаются нескольких типоразмеров; вешки устанавливаются на опоры; конуса предназначены для временного использования и для большей устойчивости оснащаются утяжелителями.
Кроме того на всех упомянутых изделиях размещены световозвращающих элементы.
Весьма полезными изделиями при организации дорожного движения являются дорожные световозвращатели. На них смонтированы различные типы оптических элементов. Световозвращатели  устанавливают на дорогах как самостоятельные элементы, либо в сочетании с другими средствами организации дорожного движения для улучшения зрительного ориентирования водителей, для определения направления движения или местонахождения препятствия на дороге, особенно в темное время суток.
Корпуса световозвращателей могут быть изготовлены как из металлов и сплавов, так и из эластичных полимерных материалов.
Хотелось бы кратко упомянуть о различных видах опор для установки временных дорожных знаков, применяемых при проведении ремонтных работ. Эти опоры достаточно устойчивы, удобны в переноске и универсальны в плане установки в них стержней различных размеров и формы с укрепленными на них дорожными знаками. Для обрамления островков безопасности, знаковых зон, каких-либо околодорожных территорий применяются треугольные брусы-бордюры.

Формат статьи не позволяет рассказать обо всем многообразии изделий рассматриваемого сегмента, применяемых за рубежом, но, тем не менее было бы неправильным не сказать пару слов об изделиях предназначенных для организации и оснащения парковок и паркингов. В этом деле используется довольно значительное количество изделий, начиная от разнообразных колесных отбойников и кончая защитой стен, пандусов,въездных ворот и т.д. Очень важным фактором, влияющим на использование этих изделий является то, что вследствие эластичности материалов полимерных изделий значительно повышается безопасность движения. Амортизирующие характеристики изделий, при наезде на них или ударе автотранспорта, смягчают и  гасят силу удара, скорость, предотвращают другие возможные негативные последствия.

Эта статья, пожалуй, первая попытка у нас провести краткий анализ положения дел в использовании эластичных полимерных изделий в дорожном строительстве и дать возможность читателям и широкому кругу специалистов воочию представит себе поистине необъятное поле деятельности в этом направлении.
В статье рассмотрен далеко не полный перечень эластичных полимерных изделий, но тем не менее резюмируя этот обзор можно с уверенностью утверждать, что изделия для организации и регулирования дорожного движения из полимерных материалов получают за рубежом все более широкое распространение и их повсеместное применение позволяет значительно повысить безопасность дорожного движения.

Главный конструктор ООО" ПКФ" РТД". Александр Уплисов
www.rtdspb.ru


Denisson

  • Почётный участник
  • ****
  • Сообщений: 127
  • Вес голоса: 0
  • Denisson не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Откуда Вы: Тверь
Привет всем участникам форума! Хороши полимерные изделия! Вот до чего технология дошла.

Человек-амфибия

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 78
  • Вес голоса: 0
  • Человек-амфибия не имеет никакого влияния.
Вот до чего технология дошла.
Мне понравились выделители полос. Только вот для наших уродов на дорогах нужно делать их повыше и из железобетона.
Шумовые полосы:  для джипов и тупых блондинок с мобилами за рулём - это абсолютно бесполезная затея.

Анатолий Пермикин

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 23
  • Вес голоса: 0
  • Анатолий Пермикин не имеет никакого влияния.
Здравствуйте. Мне кажется, что как ни неприятно осознавать, но эти технологии не для России... И водители у нас похабные, и дорожники не особо старательные...

M.A.N.

  • Администратор
  • Заслуженный участник
  • *****
  • Сообщений: 2074
  • Вес голоса: 70
  • M.A.N. это впечатляюще!M.A.N. это впечатляюще!M.A.N. это впечатляюще!M.A.N. это впечатляюще!M.A.N. это впечатляюще!M.A.N. это впечатляюще!M.A.N. это впечатляюще!M.A.N. это впечатляюще!M.A.N. это впечатляюще!M.A.N. это впечатляюще!M.A.N. это впечатляюще!M.A.N. это впечатляюще!
  • Пол: Мужской
    • BridgeArt: Искусство строить мосты
  • Откуда Вы: Россия
Здравствуйте. Мне кажется, что как ни неприятно осознавать, но эти технологии не для России... И водители у нас похабные, и дорожники не особо старательные...

Кстати, шумовые полосы встречаются на дорогах Сочи.
http://www.bridgeart.ru - BridgeArt: Искусство строить мосты
http://www.vseomostah.ru - ФОРУМ "Всё о мостах"
http://www.youtube.com/BridgeArtRu - Канал BridgeArt на YouTube
https://vk.com/bridgeart - Группа Искусство строить мосты ВКонтакте

Kavun

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Вес голоса: 0
  • Kavun не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
    • Дорожная разметка
  • Откуда Вы: Украина
Доброго времени суток. Решил новую тему не создавать, так как эта, в принципе, близка к моему вопросу. Подскажите нормативные документы, в соответствии с которыми производится нанесение дорожной разметки на мостовые сооружения. Нужно для научной исследования. Буду благодарен за любую помощь.

СЭС

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 32
  • Вес голоса: 4
  • СЭС только вопросы.СЭС только вопросы.