Автор Тема: Применение геосинтетических решеток в насыпи автомобильной дороги  (Прочитано 15866 раз)

Denisson

  • Почётный участник
  • ****
  • Сообщений: 127
  • Вес голоса: 0
  • Denisson не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Откуда Вы: Тверь
Привет всем участникам форума! Как вы думаете, насколько актуально сейчас применение геосинтетических решеток при строительстве автомобильных дорог?


Ryzg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Вес голоса: 0
  • Ryzg не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Откуда Вы: Москва
Конечно актуально!
Даже больше того!
Прежде всего следует четко понимать и разделять геосинтетические материалы.
Существуют нормативные документы
 ОДМ 218.5-002-2008 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОЛИМЕРНЫХ ГЕОСЕТОК (ГЕОРЕШЕТОК) ДЛЯ УСИЛЕНИЯ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ ИЗ ЗЕРНИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ.

 ОДМ 218.5-001-2008
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГЕОСЕТОК И ПЛОСКИХ ГЕОРЕШЁТОК ДЛЯ АРМИРОВАНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СЛОЁВ  ПРИ УСИЛЕНИИ УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫХ ВИДОВ  ПОКРЫТИЙ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ  И РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ.

О эффективности применения двуосно ориентированной геосетки.
- Одним из наиболее эффективных путей повышение прочности и долговечности дорожных одежд может служить армирование несущего слоя основания из щебня. Армирование щебня позволяет значительно улучшить качество его уплотнения в ходе строительства.
- Армирующий эффект основан на способности синтетического материала воспринимать растягивающие напряжения, работая совместно с грунтовым массивом земляного полотна, слоями дорожной одежды (щебень, песок и др.), поскольку грунт и слои дорожной одежды практически не обладают прочностью при растяжении. Совместная работа прослойки с грунтом земляного полотна и слабосвязными слоями дорожной одежды является главной в процессе перераспределения напряжений в основании от временной нагрузки и собственного веса насыпи.
- На практике эффект перераспределения напряжений в основании неоднократно подтверждался уменьшением колейности и снижением осадки насыпи на заболоченных участках местности.
- Широкая заинтересованность геосинтетическими материалами у дорожных строителей объясняется высокими физико-механическими характеристиками материалов: прочностью, устойчивостью к воздействию климатических и гидрогеологических факторов, долговечностью и экологической безопасностью.
- Геосинтетика служит от 40 до 120 лет при условии, если материалы были своевременно защищены от воздействия солнечной и не повреждена во время транспортировки и проведения работ.
- В настоящее время как в зарубежной, так и в отечественной  практике для изготовления геосинтетических материалов в качестве исходного сырья используют синтетические полимеры, придающие геосинтетике водо- и морозостойкость, коррозийную устойчивость, малый вес и высокую прочность на растяжение.
- Полипропиленовые двуосные геосетки, являются перспективными строительными материалами, применение которых обеспечивает высокий уровень конструктивных решений, технологии строительства, культуры производства, выполнение экологических требований к сооружаемым объектам, а также прочность и надежность дорожных конструкций. Практически исключается проникновение крупнозернистого материала в нижележащие слои.
- Армирование слоя щебня синтетическими георешетками способствует увеличению как модулей деформации, так и отношений упругих деформаций к общим деформациям конструкций, что значительно снижает величину и интенсивность накопления остаточных деформаций конструкций и, соответственно, увеличивает прочность дорожных конструкций. Поэтому на участках автодороги с дорожной одеждой, армированной георешетками, деформации по форме чаши прогиба имеют плавные очертания, что свидетельствует о значительно большой распределяющей способности дорожной одежды за счет включения в работу георешетки.    

Расчет и результаты исследований.
1.   Расчет конструкции дорожной одежды выполнен по методике ОДН 218.046-01. Эффект армирования щебеночного слоя георешеткой (увеличение общего модуля упругости дорожной одежды и снижение касательных напряжений в грунте и песчаном слое) учтен на основании экспериментальных и теоретических исследований, проведенных на кафедре «Аэродромы и дороги. (Основания и фундаменты)» Военного инженерно-технического университета.

2.Щебень над георешеткой, заклиниваясь в ее ячейках (рис., обладает значительным сопротивлением растягивающим напряжениям, возникающим в нижней части слоя. Армирование щебня георешеткой практически обеспечивает неразрывность нижней части этого слоя, как в стадии строительства дорожных одежд, так и при эксплуатации, что в значительной степени приближает действительную работу конструкции к используемой математической модели.
   практически исключается проникновение крупнозернистого материала в нижележащие слабосвязные слои (сохранение толщины дренирующего слоя за счет исключения вдавливания щебня в подстилающий грунт;
 
Рис. 3. Заклинка щебня в ячейках георешеток
(образование слоя, способного к восприятию
растягивающих напряжений).
   значительно снижается динамика накопления и величина остаточных деформаций конструкций вследствие того, что снижается величина сдвигающих напряжений в подстилающем грунте и слабосвязных слоях. Это подтверждается экспериментальными исследованиями, проведенными на кафедре «Аэродромы и дороги. Основания и фундаменты» Военного инженерно-технического университета (рис. 4, 5, 6), а также опытом применения данных материалов в дорожном строительстве;
   возможно увеличение величины нагрузки на конструкцию, при которой будет соблюдаться линейная зависимость между напряжениями и деформациями (увеличение несущей способности (рис.7));
   - уменьшить величины деформаций от морозного пучения;
   увеличиваются деформативные характеристики конструкции, включающей в свой состав георешетку (рис.7).
Проведенные исследования показали, что армирование щебня георешетками позволяет увеличить общий (эквивалентный) модуль упругости конструкции на 6÷15%,  снизить величину касательных напряжений в слое, подстилающем георешетку, на 25÷80%, увеличить модуль деформации при значительных осадках более чем в 2 раза.  
Помимо вышеперечисленных преимуществ от применения георешеток можно дополнительно отметить, что увеличивается срок службы покрытий до капитального ремонта, а несущая способность конструкций, армированных георешетками, увеличивается в 2÷2,5 раза
[ftp][/t
« Последнее редактирование: 26 Май 2010, 13:52:41 от Ryzg »

Ryzg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Вес голоса: 0
  • Ryzg не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Откуда Вы: Москва
туда же:

Геосинтетические материалы применяют при строительстве насыпей на слабом основании, сложенном органическими, минеральными или органо-минеральными грунтами, в качестве:

- преимущественно защитных прослоек, укладываемых на подготовленную поверхность слабого основания, при обеспеченной устойчивости всей дорожной конструкции (отсутствии формоизменяемости в процессе эксплуатации и строительства);

- армирующих прослоек для обеспечения устойчивости насыпей на слабых основаниях. Эти прослойки одновременно служат в качестве защитных;

- защитно-армирующих прослоек при строительстве временных дорог на слабых основаниях;

- вертикальных дренирующих элементов для ускорения консолидации грунтов слабого основания.

geotehnik

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 31
  • Вес голоса: 3
  • geotehnik не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • транспортная геотехника
  • Откуда Вы: Россия
Более практическую информацию из реализованных проектов вы можете посмотреть здесь:
www.dvgeosintetika.ru
А если есть конкретные вопросы, можете задавать!

geotehnik

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 31
  • Вес голоса: 3
  • geotehnik не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • транспортная геотехника
  • Откуда Вы: Россия
по поводу ОДМ 218.5-002-2008...
Этот документ очень сырой и имеет много недостатков. На этот счет имеется статья.

Zvelenda

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Вес голоса: 0
  • Zvelenda не имеет никакого влияния.
Я давний читатель - и тут решила написать. Я действительно очень хорошо разбираюсь в геосинтетических материалах, их показателях, что и какой показатель дает, и тп
Я Вам размещу альбом типовых конструкций с ГМ. Здесь ГМ конкретного производителя, но решения есть для очень сложных проблем, типа оползневых грунтов и другие.

geotehnik

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 31
  • Вес голоса: 3
  • geotehnik не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • транспортная геотехника
  • Откуда Вы: Россия
А Вы хорошо себе представляете, что такое типовое решение? Откройте любой настоящий альбом типовых решений, по трубам например, там столько информации собрано, по всем параметрам касающимся расчета, а главная суть типового решения состоит в том, что типовое решение ПРИВЯЗЫВАЕТСЯ к конкретным условиям. Т.е. все важные параметры конструкции в альбоме должны быть просчитаны при различных влияющих условиях (высота насыпи, грунты основания, нагрузка и пр.), тогда проектировщик сможет взять это решение и применить. Вот в Ваших чертежах конструкция насыпи на слабом основании с семью(!) слоями геосинтетики! А у других производителей один, максимум три... Что это означает? Сколько слоев делать? И есть ли смысл делать их более трех? Я бы Вам порекомендовал сделать расчеты всех этих конструкций, тогда будет ясно какая и когда применяется и что дает.
А так все эти конструкции так или иначе есть в соответствующих ОДМах, поэтому рисовать картинки и писать "по проекту" это ничего не дает... Извините, если я излишне резко высказался, но ситуация в этой сфере такая, что никакого развития нет....

Sova35

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Вес голоса: 0
  • Sova35 не имеет никакого влияния.
  • Пол: Женский
  • Откуда Вы: Санкт-Петербург
Применение геосинтетических материалов при строительстве дорог однозначно имеет только положительное последствие - дороги служат дольше! И применять стоит не только георешётку, но и геотекстиль и многие другие геосинтетики. Главное, это надёжный поставщик, например, компания ГеоСМ
« Последнее редактирование: 19 Апрель 2016, 16:49:48 от Sova35 »

Varkan

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Вес голоса: 1
  • Varkan не имеет никакого влияния.
  • Откуда Вы: Minsk
Цитировать
главное, это надёжный поставщик, например, компания
главное, залезть и прорекламировать свою фирму)))